На текущий момент стоимость полиса рассчитывается с учетом нескольких составляющих:

  • Базовый тариф;
  • Территориальный коэффициент;
  • Коэффициент мощности;
  • КБМ;
  • Коэффициент срока использования ТС;
  • Коэффициент возраста-стажа водителей;
  • КО – зависит от количества лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  • Нарушения, которые указаны в законе об ОСАГО, или их отсутствие (КН).

Базовый тариф

Базовый тариф – первичное значение стоимости ОСАГО, на которое умножаются другие коэффициенты, используемые при расчете. С 5 сентября 2020 года начал действовать новый порядок расчета ОСАГО. Согласно новому порядку страховые компании могут самостоятельно определять базовый тариф в пределах, которые установлены приказом ЦБ РФ. Подробнее можно узнать в таблице ниже.

Категория и назначение ТСБазовая ставка (в рублях)
Минимальное значениеМаксимальное значение
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M»6251 548
Автомобили категорий «B» и «BE» 
для юридических лиц1 6463 493
для физических лиц и ИП2 4715 436
используемых в качестве такси2 8779 619
Автомобили категорий «C» и «CE» 
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее2 2466 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн3 3829 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE» 
с количеством пассажирских мест до 16 включительно2 1344 165
с количеством пассажирских мест более 162 6675 205
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок3 9057 399
Троллейбусы (категория «Tb»)2 1344 044
Трамваи (категория «Tm»)1 3312 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей8721 952

Территориальный коэффициент

Территориальный коэффициент (КТ) – коэффициент, зависящий от территории основного использования транспортного средства. Территория преимущественного использования определяется на основании сведений, указанных в ПТС или СТС или паспорте собственника автомобиля. Как правило, оформлять полис ОСАГО в больших городах менее выгодно, чем в маленьких. Объясняется это высоким риском наступления ДТП ввиду большого числа автомобилей в мегаполисах.

Территория преимущественного использования ТСКоэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машинКоэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва21,2
Московская область1,71
Санкт-Петербург1,81
Ленинградская область1,30,8
Екатеринбург1,81
Уфа1,81
Якутск1,20,7
Краснодар, Новороссийск1,81
Пермь21,2
Владимир1,61

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

Коэффициент мощности

Коэффициент мощности – как понятно из названия зависит от мощности страхуемого ТС. Чем больше мощность, тем больше данный коэффициент и больше стоимость полиса ОСАГО. Существует 6 значений этого коэффициента. Ознакомиться с ними Вы можете в таблице ниже.

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1,0
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

КБМ

Коэффициент Бонус-Малус – один из важных составляющих, который в значительной степени влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ зависит от страхового стажа автоводителя (не путать с водительским стажем) и количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителя (учитываются также дорожно-транспортные происшествия, где степень вины участников аварии не установлена).

Ваш
текущий
КБМ
Кол-во ДТП по вашей вине
0 1 2 3 4
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Коэффициент периода использования транспортного средства

Как правило большинство договоров ОСАГО формируется на промежуток 1 календарный год, но также водители имеют право оформить полис на 3 месяца и более (например, если транспортное средство планируется применять не весь год, а лишь в конкретные сезоны). Таблица периода использования ниже.

Период использования транспортного средстваКоэффициент
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев и более1


Коэффициент возраста-стажа автомобилистов

Данный коэффициент в отличие от коэффициента бонус-малус зависит не от страхового стажа, а именно от стажа вождения, а также от возраста автомобилистов. Соответственно, чем старше водитель и чем больше у него водительский стаж, тем меньше будет данный коэффициент и тем дешевле будет стоимость ОСАГО. Полная информация содержится в таблице ниже.

Возраст, летСтаж, лет
0123-45-67-910-14Более 14
116-211,871,871,871,661,66   
222-441,771,771,771,041,041,04  
325-291,771,691,631,041,041,041,01 
430-341,631,631,631,041,041,010,960,96
535-391,631,631,630,990,960,960,960,96
640-491,631,631,630,960,960,960,960,96
750-591,631,631,630,960,960,960,960,96
8старше 591,601,601,600,930,930,930,930,93


Число водителей, допущенных к управлению ТС

За указанный показатель отвечает коэффициент, который называется – КО. Если договор ОСАГО оформляется на условиях, которые ограничивают число лиц, допущенных к управлению авто, то коэффициент будет равен 1. А если оформляется неограниченная страховка, то данный коэффициент будет равен 1,87. Как правило, договор ОСАГО без ограничений стоит больше.

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством1,87