Европротокол — это оформление в упрощенном порядке документации о аварии, которое осуществляется без привлечения сотрудников ГАИ. Европротокол оформляется путем заполнения специального бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками самостоятельно, без участия сотрудников ГАИ. Это позволяет не только значительно снизить потраченное время на оформление аварии, но и быстро убрать автомобили с проезжей части, и тем самым облегчив проезд иным автовладельцам и минимизировав риск возникновения иных столкновений.

Если Вы являетесь владельцем полиса в компании ВСК, то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не будет преградой для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного ТС потерпевшего на станции тех обслуживания.
В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких необходимо вызывать сотрудников ГИБДД?
В соответствии с текущим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее страховое событие с использованием европротокола вы можете при соответствии определенных условий, а именно:

  • ДТП произошло из-за столкновения двух ТС (включая автомобили с прицепами к ним), гражданская ответственность автовладельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • Из-за аварии ущерб причинен только 2 ТС (включая ТС с прицепами к ним), т. е. из-за столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда из-за повреждения ТС в результате страхового события, характер и перечень видимых повреждений авто не вызывают разногласий водителей-участников страхового события и зафиксированы в европротоколе, заполненном водителями причастными к дорожно-транспортному происшествию между автомобилями в соответствии с правилами страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной аварии, для урегулирования спора необходима помощь уполномоченных полиции.
  • Размер возмещения, причитающейся потерпевшей стороне в счет возмещения ущерба, который причинен его транспортному средству, не может превышать 100 000 рублей. Если владелец автомобиля, которому был причинен ущерб, считает, что данная компенсация не позволит ему выполнить нужные восстановительные работы в полной степени, к регистрации дорожно-транспортного происшествия придется привлечь сотрудников ГАИ.

Если события дорожно-транспортного происшествия не удовлетворяют хотя бы одному из названных условий, оформлять аварию придется в общем порядке.

Если одно из автомобилей, ставших участником аварии, зарегистрировано на территории иностранного государства, а у его владельца отсутствует полис ОСАГО или КАСКО, но при у него имеется международный страховой полис «Зеленая карта», оформить аварию также можно самостоятельно, применяя упрощенную схему. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по полису “Зеленая карта” вы имеете право получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков.

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется используя специальный бланк, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса. Если вы уже использовали имеющийся бланк или бланка по какой-то причине нет под рукой, нужно обратиться в ближайший филиал страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на обычном принтере ( рекомендуем скачивать форму европротокола лишь с официальных источников, например с сайтов консультативно-правовых информационных систем «Гарант» или «Консультант» ). Образец заполнения европротокола также можно отыскать на различных ресурсах.

Что нужно предпринять при возникновении страхового случая

Как выглядит бланк европротокола?

Бланк европротокола при страховом событии оформляется на специальном бланке с установленной формой, носящем название « Извещение о дорожно-транспортном происшествии ». Он состоит из 2 листов: главного и дополнительного вкладыша, на который необходимо скопировать вся заполненная, которая вносится на первый лист). На главную сторону первого листочка наносятся 2 колонки, каждую из которых автовладельцы должны заполнить самостоятельно. После заполнения главной стороны основной бланк отделяется от второстепенного — каждый из них обладает равной юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю останется копия, а какому оригинал.